Маркетинговое исследование проекта
Все майки

Содержание
По итогам аудита можем сказать, что в текущей схеме аналитики значительная часть усилий была приложена для фиксации в системах данных для UI/UX- аналитики.Также мы видим, что были проведены и производятся работы в GTM, позволяющие фиксировать необходимые метрики в системах аналитики.

Тем не менее, возникает много вопросов по схеме реализации и по выбранному методу реализации.

Из перечисленного точно необходимо произвести доработки e-comm, чтобы получать больше данных по воронке продаж без формирования и поддержки сложной событийной модели.

Очень важно на текущем этапе проверить UTM-разметку всех каналов и убедиться в корректности сбора статистики.

Остальные работы будут зависеть от схемы реализации аналитики и от потребностей в конкретных данных. По ощущениям, дальнейшее развитие - визуализация отчётности и формирование дэшбордов для глубокого анализа и поиска точек роста.

К сожалению, не знаем, какие данные передаются в BigQuery и как используется информация. Но точно знаем, что с объемами собираемой информации можно сделать много полезных аналитических инструментов: от глубокого анализа до разработки предиктивных систем управления маркетингом.
2. Аудит Яндекс Директ
Проведя подробный аудит, мы обнаружили точки роста (полный список перечислен в презентации). Особое внимание рекомендуем уделить:
  • Конверсионному анализу аккаунта на уровне РК, групп, ключей для перераспределения средств на более конверсионные РК
  • Проверке данных по настройкам целей, которые используется в РК для увеличения эффективности
  • Проверке настроек в РК с автостратегиями
  • Общим настройкам РК (гео, мониторинг сайта, учет объявлений конкурентов, ключевые цели)
  • Доработке семантического ядра, добавлению тематических и околотематических ключей
  • Выполнению работ на постоянной основе (минусация поисковых запросов и исключение неэффективных площадок РСЯ, обработке статуса "мало показов", проверка на 404 ошибку)
  • Проведению кросс-минусации и склейки дублей
  • Доработке объявлений (вхождение ключей в тексты, использование всех возможных расширений, релевантность посадочных страниц, проверка модерации объявлений)
  • Оптимизации рекламных кампаний, предложенных в аудите.
Внедрение перечисленных в аудите рекомендаций позволит увеличить эффективность рекламы, расширить охват потенциальных пользователей и, как следствие, увеличить количество обращений и долю продаж.
Проведя подробный аудит, мы обнаружили большое количество точек роста (полный список перечислен в презентации). Особое внимание следует уделить:
  • Максимальной проработке всех возможных расширений
  • Тестированию различных рекламных форматов объявлений
  • Проведению работы с минус-словами
  • Настройке целей кампаний
  • Максимальному заполнению всех возможные полей в объявлении для поисковых РК
  • Проведению работ по оптимизации рекламных кампаний
Внедрение перечисленных в аудите рекомендаций позволит увеличить эффективность рекламы, расширить охват потенциальных пользователей и, как следствие, увеличить количество обращений и долю продаж.
4. Аудит прайсовых площадок:
Маркет и Merchant
Проведя подробный аудит настроек, мы обнаружили точки роста, внедрение которых повысит эффективность размещения на прайсовых площадках. Для повышения эффективности прайсовых площадок необходимо уделить внимание:
  • Проработке фида (категории в соответствии с требованиями, добавление необходимых элементов).
  • Коммуникации с потенциальными покупателями (ЛК Маркет).
  • Анализу раздела "предложения в категориях" для улучшения релевантности предложений.
  • Проверке настроек по скрытым предложениям.
  • Настройкам личного кабинета (способы оплаты, доставки, общая информация, гео).
  • Проверке причин отклонения товаров в Google Merchant.
  • Работам по фидам, указанных в аудитах.
5. Аудит таргета - Facebook
В целом, рекламная деятельность в кабинете активна, собрано, проработано и получено много результатов для анализа эффективности и дальнейшего включения в последующие кампании.

Однако можно отметить, что ЦА проработана недостаточно, работы с сегментами для уточнения аудитории не велись на постоянной основе, отсутствуют аудиторные базы, с которыми также можно работать.
Сайт имеет очень хороший трафик для повышения конверсии среди ретаргетинговой аудитории, поэтому эти работы важны.

Также необходимо выстроить работу с кампаниями и уровневым бюджетом, чтобы понимать по какой модели оптимизации двигаться при работе с этой кампанией. В зависимости от от вида оптимизации определять модель работы: частые изменения, редактирование и поиск наиболее точной ЦА для конкретного предложения и наоборот, или работа с уже протестированными связками.
6. Аудит таргета - ВКонтакте
По результатам аудита мы можем отметить разнообразие аудиторных сегментов, проработанную графику и предложения. Используются как динамический ретаргетинг, так и интересы, парсинг. Однако, большинство сегментов очень широкие, без уточнений и сегментации, практически отсутствуют исключения и пересечения, также не проработаны сохраненные аудитории.

Графика и баннеры, которые используются в рекламе, яркие, имеют емкое и легковоспринимаемое предложение, но некоторые тексты не дополняют их и не до конца выполняют заложенную функцию мотивации или призыва к действию.

Также часть текстов не всегда доносит фактическую информацию о товаре или условиях получения предложения, что привлекло бы пользователей.

Помимо этого большая часть каруселей имеет демонстрационную роль, что сужает потенциал данного формата.
7. Аудит поисковой оптимизации
По итогу аудита были обнаружены точки роста, внедрение которых приведет к увеличению органического трафика на сайте.

Первоочередная задача - уменьшение количества страниц со статусом НКС.

Работы с краулинговым бюджетом при большом объеме страниц является важным условием качественной индексации сайта, работы с файлом robots.txt и sitemap.xml помогут улучшить скорость и глубину индексации.

Актуализация и расширение семантического ядра позволит увеличить органический трафик.

В презентации мы собрали полный список работ, который позволит увеличить органический трафик сайта.
8. Аудит email-маркетинга
Что есть сейчас:
  • Несколько источников сбора контактов;
  • База контактов активная, однако часть ее нуждается в реактивации;
  • Настроены автоматические сообщения: "Оформление заказа", "Подтверждение подписки", "Брошенная корзина", "Отзыв", "1,2,3 года с последнего заказа", "Реактивация с последнего входа", "Незавершенный просмотр", "Напоминание о промокоде";
  • Внедрены регулярные рассылки;
  • Макет письма предполагает взаимодействие и переходы на страницы товаров.
Точки роста:
  1. Настроить отправку писем после регистрации и в форме собирать согласие на обработку ПД с ссылкой на документ;
  2. Настроить отправку регулярной рассылки подписчикам блога;
  3. Настроить отправку автоматического сообщения "Ваша заявка принята" с благодарностью за обращение;
  4. Чек-бокс при оформлении заказа оставить не заполненным;
  5. Разработать контент-план рассылок;
  6. Провести тестирование и выявить оптимальную частоту рассылок;
  7. Провести "чистку" базы;
  8. Создать и настроить триггерную цепочку писем "Реактивация неактивных" с последующим удалением;
  9. Сократить меню в декстоп до самых необходимых пунктов. Добавить меню в мобильную версию макета.
По итогам оценки полноты коммерческих факторов и удобства взаимодействия сайт vsemayki.ru получил 112 баллов из 188 возможных (ознакомиться с чек-листом для аудита можно по ссылке).

Для решения маркетинговых задач c точки зрения пользовательского взаимодействия сайту требуется внесение ряда корректировок. Рекомендуем:
  1. внести изменения в следующие страницы и элементы (скорректировать прототипы):
    • хедер;
    • регистрация;
    • каталог;
    • карточка товара;
    • раздел «Свой дизайн»;
    • оформление заказа;
    • поиск;
    • контакты;
    • футер;
  2. провести а/б тестирование новых прототипов;
  3. оптимизировать скорость и плавность загрузки;
  4. уделить внимание мобильной версии.
Проведя аудит репутационной выдачи мы увидели, что брендовая и репутационная выдача имеет позитивную тональность. Ведется активная работа по нивелированию негатива, а также работа с позитивными комментариями.

Рекомендуем заострить внимание на естественном привлечении отзывов на площадку Otzovik.com.

В сравнении с конкурентом Print Bar многие площадки имеют примерно такой же рейтинг или лучше. Это значит, что проработка данного направления может дать положительный результат на репутации бренда в сети и выделить его на фоне конкурента.

Точки роста:
  • На текущий момент отсутствует дополнительная информация об акциях или скидках за оставленный отзыв на сайте компании
  • Отсутствует раздел «Отзывы» на Facebook
  • Отсутствует систематическое наполнение stories отзывами от покупателей (истории не добавлялись более 7 недель)
  • Отсутствует реакция на мнение покупателей на площадке Google Maps
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами:

Ваш менеджер:
Шаманская Наталья
телефон:
8 /926/ 104 42 20
почта:
сайт: